Конфликты – не дайте рабочему процессу остановиться.

Конфликты – не дайте рабочему процессу остановиться.

18 сентября 2017

Наверное, каждому опытному руководителю хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями в штате сотрудников. Как следствие, понижалась общая мотивация работников, случалась глобальная «эпидемия», которая являлась подсознательной защитой от неприятных ситуаций, настроение в коллективе было упадническое, идеи как прежде не фонтанировали. Конфликт возникает легко, обычно это происходит из-за недостаточного финансирования, общего отрицательного климата в коллективе или напряженной ситуации, когда нервы у всех на пределе. Чтобы ликвидировать, а лучше всего не допустить конфликт, нужно иметь основные навыки о психологии, а также природную чуткость и стрессоустойчивость. Прежде всего, нужно «выудить» из коллектива так называемый «барометр» - человека, чувствующего общую обстановку. С этим сотрудником следует как можно чаще проводить беседы, чтобы не упустить момент начала конфликта. Далее следует повышать мотивацию сотрудников, то есть их стремление работать. Для этого можно организовать корпоративный праздник с веселыми шутками и конкурсами, где каждый работник в непринужденной обстановке сможет показать себя с интересной стороны. Корпоратив запросто заменяет выезд на природу, где люди будут общаться между собой, узнавать друг друга и мириться, если конфликт уже имеет место быть. А как насчет рабочей эстафеты – своеобразного соревнования, в котором разыгрывается приз. Смысл эстафеты будет варьироваться от того, чем ваша компания занимается – например, можно устроить конкурс на самое большое количество обзвоненных клиентов или на самую улыбчивую работницу. Фантазия здесь имеет огромный простор. Чтобы сплотить сотрудников, нужно придумать им общее задание, чтобы они научились помогать друг другу и поддерживать остальных участников команды. В процессе работы раскрываются интересные черты характера, которые могут даже послужить поводом для очередного повышения, что не может не стимулировать работников. Чтобы не случилось, руководитель не должен оставлять проблему незамеченной, потому что последствия могут быть порой необратимы. Проявите чуть больше внимания и Ваши подчиненные смогут стать единым и целым, сплоченным коллективом, что отразится на производительности деятельности фирмы.