Как пережить увольнение?

21 сентября 2014

Увольнение – это рабочая ситуация, которая может произойти с каждым. И причина здесь не столь важна. Но, как бы это ни было, вас обуревают эмоции. Но не торопитесь сжигать за собой все мосты, так как они могут ещё вам понадобиться.
В перечень самых распространённых эмоций, возникающих у вас или у ваших коллег, входят:
• Злость.
Причина: вы терпеть не можете своего руководителя, он изрядно потрепал ваши нервы за время вашей работы. Вас так и тянет высказать ему всё, что думаете о нём и его работе. Рекомендация: перед тем, как что-то скажете, хорошенько подумайте. Может быть так, что в будущем вам будет нужна его помощь.
• Радость.
Причина: на новом месте вы планируете зарабатывать огромные деньги, и от этой мысли вы готовы кричать на весь мир. Рекомендация: удержите себя от танца победителя. Подумайте о коллегах и о том, что им трудно расставаться с вами. Кроме этого, на новой работе могут быть какие-то свои недостатки.
• Ощущение вины.
Причина: вы сделали что-то не так, и в результате это повлекло негативные последствия. Или вы просто вы долго скрывали то, что переходите на новую работу, а сейчас вас некому заменить. Рекомендация: принесите свои изменения, поделитесь опытом с новым человеком и спокойно уходите.
• Сомнения.
Причина: после вашего объявления об уходе вам предложили новые условия работы или новую должность. Рекомендация: вспомните, почему вы так хотели уйти.
• Зависть.
Причина: после того, как коллеги узнают о ваших новых перспективах на другом рабочем месте, вас может ожидать «холодное» прощание. Рекомендация: поймите, что они считают, что вы их бросаете на произвол судьбы, и не беспокойтесь из-за этого.
• Сожаление.
Причина: вы должны быть счастливы, но жалеете, что уходите из дружного коллектива и покидаете свой любимый стол.
Рекомендация: продолжайте общение с бывшими сотрудниками в свободное от работы время.

Увольняясь, помните о народной мудрости, что не нужно плевать в колодец, так как ещё пригодится из него напиться. Не выливайте все свои эмоции на теперешнего работодателя, потому что вы, вполне вероятно, в дальнейшем будете нуждаться в его рекомендациях. Не стоит срываться на коллегах: в современном мире знакомства и связи играют важную роль.